Шариковые линейные направляющие Шариковые линейные направляющие

Шариковые линейные направляющие

Это узлы линейного перемещения, состоящие из длинного швеллерного профиля (рельса) с продольными канавками внутри, по которому движется прямоугольная каретка с рециркуляцией шариков. Рельс обычно устанавливается на неподвижном основании, а каретка на подвижной части оборудования. Кареток может быть несколько на одном рельсе. Положение установки обычно горизонтальное, также может быть вертикальное или наклонное. Шариковые линейные направляющие являются основой для осуществления плавного и эффективного движения в промышленном оборудовании.

Ассортимент шариковых линейных направляющих. Товары и цены

Шариковые линейные направляющие. Товары
Шариковые линейные направляющие

Внутри каретки находятся два кольцевых ряда шариков, движущихся по замкнутому контуру. Через наружные участки этих рядов происходит контакт профиля с кареткой и передача нагрузки между ними. Линии, соединяющие точки контакта шариков с дорожками качения, расположены поперек направляющей вдоль длинной стороны сечения, поэтому нагрузку рекомендуется прикладывать в том же направлении. Вдоль короткой стороны грузоподъемность будет в 1,5…2 раза меньше.

В линейке представлено 19 моделей шариковых линейных направляющих. Максимальные грузоподъемности составляют от 5 до 600 кг на одну каретку, эти значения указаны с учетом серьезного запаса прочности. Скорость линейного перемещения не должна превышать 500 мм/с. Технологический допуск деталей составляет примерно 0,1 мм. Рабочий диапазон стандартных исполнений -20…+100 °C, для более высоких температур доступны специальные решения.

Максимальная длина одного рельса равна 3 м, но при необходимости может поставляться комплект из нескольких рельсов, готовых к торцевой стыковке. Рельсы изготовлены из высококачественного металла методом холодного волочения, и механическое упрочнение придает шариковым линейным направляющим высокую жесткость. Материалы рельсов – оцинкованная сталь, алюминиевый сплав, нержавеющая сталь. Каретки стальных направляющих азотированные, алюминиевых – анодированные. Каретка может быть короткой или длинной.

По умолчанию крепежных отверстий в рельсах нет, они делаются под заказ. Крепление рельсов осуществляется с помощью винтов с потайной головкой. Каждая каретка имеет два резьбовых отверстия.

Встроенные концевые ограничители хода каретки могут выдержать намного меньшую нагрузку, чем сама направляющая, поэтому при необходимости следует установить дополнительные стопоры, достаточно большие и прочные. Каретку с рельса снимать нельзя.

В нормальных условиях шариковые направляющие требуют минимального объема обслуживания и смазываются консистентной смазкой. В тяжелых условиях (агрессивная среда, интенсивное использование) рекомендуется регулярное техобслуживание. Для моделей E53 и ST53 доступны опциональные пластиковые грязесъемники для защиты от крупных посторонних частиц.

При наличии моментных нагрузок относительно продольной оси лучше использовать параллельных направляющих и разнести их между собой. В случае моментов вокруг поперечных осей следует поставить 2 каретки на один рельс, также на достаточном расстоянии.

Основное применение шариковых линейных направляющих – это системы раздвижных дверей для мебели, офисов, торговых центров, павильонов, транспорта и защитных дверей в станках. Также они используются для горизонтального перемещения бытового и промышленного оборудования и поддержки вертикального перемещения в мобильных и стационарных подъемниках строительного и погрузочно-разгрузочного назначения.

Выбирать подходящую кареточную направляющую следует по грузоподъемности, требуемой длине перемещения и используемым материалам. В большинстве случаев подойдут стальные, для повышенной антикоррозийной защиты – нержавеющие, если нужен малый вес – алюминиевые.

Их преимуществами по сравнению с направляющими качения без рециркуляции и, тем более, направляющими скольжения, являются высокая грузоподъемность, плавность хода, долговечность, малое сопротивление движению и конструктивная жесткость.