Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией
Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией (С1)
Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией с каждой стороны
Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией с каждой стороны (1I1)
Телескопическая направляющая с двумя вложенными секциями
Телескопическая направляющая с двумя вложенными секциями (С2)
Телескопическая направляющая с тремя вложенными секциями
Телескопическая направляющая с тремя вложенными секциями (C3)
Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией с одной стороны и с двумя с другой
Телескопическая направляющая с одной вложенной секцией с одной стороны и с двумя с другой (1IC1)

Геометрия телескопических направляющих

Для того чтобы обеспечить выдвижение направляющей на большую длину, используется телескопический принцип конструкции. Он заключается в том, что профили, из которых она состоит, вложены друг в друга. Каждая секция не может полностью выдвигаться относительно соседней, потому что секции соединены между собой через линейные шариковые сепараторы, которые обеспечивают целостность и жесткость направляющих, плавность и легкость хода, а также высокую грузоподъемность.

Чем больше секций, тем большего относительного выдвижения можно достичь. Так, простейшие телескопические рельсы из двух частей (одна вложена в другую) имеют ход от 1/2 до 2/3 длины в сложенном состоянии. Чем больше длина, тем больше степень относительного выдвижения.

У рельсов из трех частей длина хода примерно равна длине в сложенном виде. Они имеют две основных конфигурации. В первой в центральном двутавровом профиле по бокам вложено по одной секции, они выдвигаются в разные стороны. Во второй внутри наружного швеллерного профиля расположено две вложенных друг в друга секции. Есть еще два типа: из четырех секций с ходом выдвижения в 1,5 раза больше первоначальной длины. Гибрид первой и второй конфигурации – это двутавровый профиль с одной секцией с одной стороны и двумя вложенными с другой. Дальнейшее развитие второй конфигурации имеет еще одну промежуточную секцию, то есть 3 вложенные секции.

В отличие от направляющих с подвижной кареткой, в которых рельс может быть практически любой длины (можно отрезать лишнее или, наоборот, состыковать несколько рельсов), телескопические направляющие имеют несколько стандартных длин в рамках одной серии. Для разных моделей они находятся в интервале от 150 до 2000 мм. Отметим, что в рамках одной модели максимальную грузоподъемность имеют направляющие средней и малой длины, на больших ходах предельная нагрузка падает из-за увеличения изгибающего момента.

Линии шариков в сепараторах стандартных направляющих расположены только по бокам профилей. В усиленных телескопических направляющих добавлены дополнительные линии шариков вдоль длинной стороны поперечного сечения, что позволяет им выдерживать высокие поперечные нагрузки и моментные нагрузки любых направлений. Прогиб в полностью выдвинутом состоянии не превышает 1% исходной длины.

Для некоторых серий доступно конструктивное исполнение с выдвижением в обе стороны (обозначение DD).

Выбирать подходящую телескопическую направляющую следует с учетом заданной нагрузки, требуемого относительного выдвижения и условий работы. Основные характеристики всего ассортимента указаны в разделе типоразмеры телескопических направляющих.

Систематизация телескопических направляющих по форме рельсов:


+ шариковые направляющие, C (E53…) – профиль с подвижной кареткой внутри