Алюминиевые телескопические направляющие
Легкие, но жесткие направляющие качения из алюминиевых сплавов целесообразно использовать, если нужно снизить вес конструкции, особенно подвижную массу и, следовательно, инерцию. Плотность алюминия примерно в 3 раза меньше плотности стали, поэтому алюминиевые телескопические направляющие будут в 3 раза легче стальных тех же габаритов, а их грузоподъемность, в зависимости от длины, будет в 2-3 раза меньше. При этом они точно так же обеспечивают плавное и легкое перемещение, с частичным выдвижением на 50…70%, полным выдвижением на 100% или с большим выдвижением на 150%.
В одной направляющей может быть 2, 3 или 4 профильные секции, которые соединены между собой линейными сепараторами с шариками. По умолчанию установлены шарики из подшипниковой стали, опционально – шарики из нержавеющей стали, смазка сепаратора белая консистентная. Внешние и центральные секции имеют форму швеллера или двутавра, внутренние – прямоугольные полнотелые.
Профили из алюминия изготавливаются методом экструзии, то есть нагретую и мягкую металлическую массу пропускают под давлением через отверстие нужной формы. За счет большой толщины стенок и наличия продольных ребер они обладают большой жесткостью на изгиб. Сочетание жестких профилей и продуманных узлов сочленения обеспечивает алюминиевым телескопическим направляющим минимальную поперечную деформацию, конкретно – прогиб в полностью выдвинутом состоянии под полной нагрузкой менее 1% длины.
Обозначение алюминиевых телескопических направляющих Chambrelan начитается с буквы D:
- D402 с одной вложенной секцией
Длины от 150 до 650 мм, ход от 70 до 450 мм, грузоподъемность от 7 до 50 кг - D1422 с центральной секцией и выдвижными с двух сторон
Длины от 150 до 650 мм, ход от 160 до 665 мм, грузоподъемность от 20 до 43 кг - D444и D500 с двумя вложенными секциями
Длины от 150 до 800 мм, ход от 70 до 450 мм, грузоподъемность от 25 до 62 кг
Рабочие температуры – от -20 до +80 °C.
Промышленные алюминиевые сплавы сами по себе обладают высокой химической активностью. На воздухе они покрываются пленкой оксида алюминия Al2O3, твердого и химически стойкого вещества. Тем не менее, она довольно тонка и не слишком хорошо защищает металл от агрессивных сред. Для защиты от коррозии алюминиевые телескопические рельсы анодируют в растворе серной кислоты. В результате на поверхности образуется прочный защитный слой. Также имеется специальное исполнение с усиленным оксидным покрытием.
Благодаря своей легкости алюминиевые телескопические направляющие хорошо подходят для транспорта и других применений, где важен малый вес, например салонного оснащения самолетов, а также динамичного машинного оборудования, где необходимо минимизировать инерцию подвижных частей. Также алюминиевые направляющие из-за малого модуля упругости более устойчивы к ударным нагрузкам и образованию трещин, то есть, хрупкому разрушению. Однако алюминий, в отличие от стали, не имеет предела выносливости, поэтому алюминиевые телескопические рельсы менее долговечны, и срок их службы сильно зависит от величины периодически повторяющихся нагрузок.